Инновационные технологии наполняют ритейл

2:53 19 августа 2018

Онлайн-сурдопереводчики и 3D-моделирование магазинов: фантастика переходит в реальность. 

«Умные» технологии проникают все глубже в нашу повседневную жизнь. Еще не так давно технология touchscreen казалась из далекого будущего, а сейчас смартфонами пользуется практически каждый. В бизнесе наблюдается тот же тренд – без инноваций бизнес-процессы замедляются, а показатели эффективности падают.

Так, розничная сеть «Магнит» активно внедряет технологии 3D-моделирования оборудования для своих магазинов. Такая техника позволяет создавать трехмерные детальные изображения конструкций с учетом расположения источников света, бликов, проверять элементы дизайна на соответствие общему оформлению и т.д.

3D-моделирование значительно сокращает как временные, так и финансовые затраты. Так эксперты компании могут всего за несколько часов в онлайн-режиме визуализировать макеты торгового оборудования.

Кроме того, «Магнит» запустил мобильное приложение для оценки качества магазинов. Программа называется «Пульс-М» и дает возможность клиентам отправлять свои замечания или другие комментария по поводу работы сотрудников или наличия/отсутствия товаров в тех или иных торговых точках.

Сбербанк совместно с компанией Rambler работают над созданием сервиса по заказу блюд еще до прихода в ресторан. С помощью платформы «Фудплекс» можно будет забронировать столик онлайн, сделать заказ и даже оплатить счет (с учетом чаевых), не дожидаясь прихода официанта.

Если заглянуть в индустрии одежды, то показателен пример интернет-магазина Amazon, который очень любит внедрять новые технологии. Недавно компания запустила сервис Wardrobe, который дает возможность примерки одежды перед покупкой. Услуга распространяется на заказы от трех до восьми вещей и пока доступна только подписчикам сервиса Prime в США. Любители фэшна могут вернуть вещи, которые не подошли по тем или иным причинам, в течение недели.

Более того, Amazon заменил часть своих менеджеров роботами, которые занимаются обработкой и анализом статистических данных. В будущем платформа намерена еще больше сократить штат.

В аптечном бизнесе также вовсю происходят изменения. Сеть социальный аптек «Столички» работает над созданием онлайн-сурдопереводчика, чтобы люди с ограниченными возможностями слуха могли беспрепятственно получить консультацию фармацевта и приобрести нужные препараты. С помощью приложения можно связаться с переводчиком языка жестов в режиме видео-конференции, который поможет сотруднику аптеки понять клиента.

В сфере грузовых перевозок компании используют системы, которые требуют по минимуму вмешательства человека. ГК «Деловые Линии» перешла на систему автоматизации на основе технологической платформы «1С: Предприятие 8» при участии компании ООО «БиАйЭй-Технолоджиз». Программа внедрена уже во всех подразделениях логистического оператора, тестирование закончилось в этому году. «Технологическая платформа компании «1С» помогает нам обеспечивать высокий уровень сервиса и скорости выполнения заказов, повышает эффективность транспортных и логистических операций. Внедрение продукта «Деловые Линии: Грузоперевозки» позволило нам на 10% снизить транспортные расходы, на 15 % оптимизировать количество транспорта и сократить складские операционные затраты. Кроме того, мы увеличили пропускную способность складов на 25 % и на 35 % снизили время обработки грузов. Мы планируем и дальше развивать сеть подразделений и масштабировать бизнес», — отметил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.