Цифровизация входит в моду в логистике

5:03 18 ноября 2019

Отрасль все чаще использует не только инновационные продукты, но и схемы решения логистических цепочек 

Цифровизацию сегодня сложно назвать новинкой: это всеобъемлющее течение уже не просто модно, но необходимо. Цифровые продукты внедряются в экономику на государственном уровне. В конце сентября, например, по указу российского президента был запущен уникальный для мировой практики проект – телематическая платформа «Автодата», которая объединит в себе данные о перемещении всех автомобилей и их взаимодействии с внешней дорожной инфраструктурой. Продуктом смогут пользоваться не только перевозчики, но и страховщики, лизинговые компании, дорожные службы и т.д. 

Новые подходы проявляются и на уровне ценовой политики транспортных операторов. Крупные перевозчики сборных грузов в России начинают эксперименты с инновационными для российского рынка системами тарификации. В конце сентября ГК «Деловые Линии», пишет «Ъ», объявила грузовой тариф flat-rate, который не зависит от расстояния перевозки, а только от веса груза. Отправить посылку весом до 10 кг, например, из Самары во Владивосток или Санкт-Петербург будет стоить одинаково. «Фиксированные тарифы на доставку «дверь в дверь» вне зависимости от километража – наш первый опыт в рамках ценообразования по flat-rate. Если эксперимент в Приволжье окажется удачным, и аудитория оценит единый тариф, то он появится и в других регионах страны», – отметили в пресс-службе «Деловых Линий». 

В контексте перевозок небольших посылок непосредственно транспортная составляющая стремится к нулю. Большую часть занимают такие процессы, как прием и выдача грузов, их хранение, согласование стоимости заказа и перевозки с клиентом. По словам главы Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной отрасли Бориса Рыбака, дальность перевозки перестает быть значимым фактором в расходах логистической компании, и потому и тариф на такую услугу будет экономически более обоснованным, если будет формироваться в соответствии с реальной структурой затрат перевозчика.  

Наконец, логистика расширяется в целом: транспортировка грузов сегодня не обязательно происходит автотранспортом. Набирает популярность формат авиадоставки, а также перевозки по железной дороге. Важно, что недавно завершился многолетний проект «ИНТЕРТРАН» по переводу таможенного оформления внешнеторговых грузов в электронный вид. В сентябре в порту Владивосток в торжественной обстановке ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Транспортная группа FESCO отправили группу контейнеров из Японии в Москву, оформленную полностью с помощью цифровых документов. Это позволило сократить срок оформления контейнеров в порту с пяти суток до 21 часа, заявили в пресс-службе FESCO.