Федеральная нотариальная палатаутвердила программное решение компании «Лаборатория Касперского»и рекомендует его использование для рабочих компьютеров в нотариальных конторах и нотариальных палатах регионов.

«Законодательство и внутренние стандарты Федеральной нотариальной палаты предъявляют серьёзные требования к информационной безопасности инфраструктуры всех нотариальных контор в России, которых насчитывается почти восемь тысяч, а также 84 нотариальных палат субъектов РФ», – почеркнул советник президента Федеральной нотариальной палаты по информационным технологиям Михаил Муковозов.
Прошедшая сертифицирование на соответствие стандартам ФСТЭК России и ФСБ, продукция «Лаборатории Касперского» разрешена к применению в организациях и структурах с повышенными требованиями к уровню защиты информации. Большинство сведений, с которыми работают нотариусы, являются строго конфиденциальными и защищены нотариальной тайной. В соответствии с законодательством сведения такого рода должны быть защищены от всевозможных видов угроз: утечек, искажения, хищения и уничтожения. А с тем учетом, что возможности нотариата в цифровом формате неизменно растут, и к концу года станет возможным совершать некоторые нотариальные действия в удаленном и дистанционном формате, вопрос информационной безопасности становится значимым как никогда.
Утвержденный программный продукт является оптимальным решением как для защиты рабочих станций нотариусов, так и для цифровой инфраструктуры нотариата в целом. «Внутреннее тестирование данного решения специалистами по информационной безопасности Федеральной нотариальной палаты также показало, что оно полностью отвечает поставленным задачам», – подтвердил Михаил Муковозов.
Руководитель управления корпоративных продаж «Лаборатории Касперского» в России Марина Усова выразила понимание сути задачи ввиду огромных объемов конфиденциальной информации, с которой работают нотариусы. Она выразила убежденность, что утвержденное ФНП программное решение «…позволит сохранить целостность этой информации и уберечь её от действий злоумышленников, приводящих к искажениям или утрате данных».