Итоги исследования российского рынка офисного программного обеспечения представила J’son & Partners

11:04 26 ноября 2021

В 2020 году объем российского рынка офисного ПО достиг отметки 38,85 млрд рублей. Компания J’son & Partners Consulting представила итоги исследования российского рынка офисного программного обеспечения. Большая доля приходится на коммерческий сектор, на втором месте находится государственный сектор. Поскольку есть необновляемое и устаревшее ПО, условно-бесплатные сервисы и свободное ПО, потенциальная емкость рынка, согласно оценкам агентства, может достигать 309,5 млрд рублей.

6–9% – это среднегодовой темп роста рынка, который продолжает расти, хотя имеет высокую насыщенность. 77,5% рынка офисного ПО в России занимают продукты зарубежного ПО (Microsoft Office, Hancom Office, WPS Office и т.д.), 15,5% приходится на свободное программное обеспечение (LibreOffice и OpenOffice). Долей 7% располагает ПО российского производства (Новые облачные технологии – «МойОфис» и Р7 – «Р7-Офис»). 

К 2026 году структура рынка в значительной степени поменяется, считают эксперты J’son & Partners. В 2,6 раза до 30% снизится доля зарубежного программного обеспечения, при этом с 7% до 40% возрастет доля отечественного ПО. Драйверами подобного перераспределения станут активные действия государства по поддержке отечественных производителей, импортозамещению и легализации использования программного обеспечения, поддержка государством развития открытого ПО, повышение требований государственных и коммерческих организаций по наличию контроля над хранением данных, усиление лояльности потребителей к российскому ПО, а также рост бизнес-рисков применения зарубежного ПО и увеличение его стоимости из-за санкций.

Решения «Р7-Офис» и «МойОфис» к 2026 году, учитывая действующие тенденции, имеют шансы разделить поровну 40% российской доли рынка офисного ПО.