За прошедший год учебный центр “Сетевая Академия ЛАНИТ” (входит в ГК ЛАНИТ) поменял направление развития, реализовал новые программы и форматы обучения. За 2021 год увеличилось число слушателей центра, выбравших дистанционный формат обучения.
Ключевыми событиями 2021 года стали смена штата “Сетевой Академии ЛАНИТ”, выстраивание новой ассортиментной политики и применение продуктового подхода при создании образовательных ИТ-решений. При этом учебный центр “Сетевая Академия” по-прежнему остается в классическом сегменте дополнительного профессионального ИТ-образования, продолжая свою деятельность в качестве надежного провайдера обучения.
В 2021 году центр добавил в существующий список новые направления. “Сетевая Академия” начала работу как авторизованный учебный центр “МойОфис” и RedCheck. Сейчас образовательные программы центра состоят из 1000 курсов, направленных на обучение ИТ-специалистов, руководителей и пользователей.
В ноябре слушатели получили доступ к программе, которая помогает освоить ИТ-профессию, входящую в число самых востребованных на современном рынке – “Профессия DevOps-инженер: базовый уровень”. В отличие от других подобных программ, она содержит материал для глубокого изучения освещаемых тем. Так, курс включает теоретические и практические занятия длительностью 253 академических часа. Это дает возможность полноценно освоить базовые знания необходимые для эффективной работы в новой профессии. Начало обучения первого потока слушателей состоялось при участии “Университета 20.35”. Слушатели оставили самые положительные отзывы о программе.
На 2022 год центром запланирован запуск новых курсов и комплексных программ, посвященных наиболее популярным направлениям: программирование и разработка, анализ данных, инженерия данных, цифровизация и автоматизация бизнес-процессов.
За первое полугодие 2021 года количество слушателей стандартных курсов увеличилось на 34%. На сегодняшний день в сфере образования отмечается постоянный рост спроса на программы онлайн-обучения. Так, по данным 2021 года процент слушателей, проходящих программы дистанционно, достиг рекордного для центра показателя — 88%. Для сравнения: в предыдущем году, в пик пандемии, процент онлайн-курсов составлял 84%. Так, на процесс развития продуктов “Сетевой Академии” влияют, в том числе, тенденции современного рынка.
С декабря 2020 года учебный центр увеличил общий объем выручки на 18%. В 2021 году чаще всего слушатели выбирали программные продукты Microsoft, дистрибутивы Linux и СУБД PostgreSQL. В списке лидеров курсов для пользователей оказались Power BI и Excel. Также, период 2021 года отмечен высоким спросом на услугу по созданию прозрачных механизмов оценки и развития персонала. Кроме того, за 2021 год на 230% увеличилось количество запросов на выравнивание цифровых компетенций сотрудников.
За период 2021 года состоялась реализация ряда масштабных проектов для сферы образования.
Курсы для Академии Ростеха, главной целью которых стало обучение кадров для проведения программы цифровой трансформации. Программа представляет собой гибкий интерактивный курс “лонгрид”, в котором используются динамические страницы с интерактивными элементами, инфографикой, видео и анимацией, что дает возможность нелинейно изучать материал и, таким образом, повышает эффективность обучения.
Семь образовательных курсов, разработанных для массового обучения и аттестации сотрудников ФСС из 85 регионов РФ. Благодаря курсам возможно детальное изучение нового функционала внутренних информационных подсистем ФСС РФ.
24 дистанционных курса общей длительностью более 800 часов, на базе которых было проведено повышение квалификации 400 сотрудников блока информационных технологий Системного оператора Единой энергетической системы.
Проект “Сетевой Академии ЛАНИТ”, реализованный совместно с Правительством Удмуртии, — курс “Тестирование ПО и игр (QA)”. Курс обеспечивает жителям региона возможность изучать востребованные ИТ-профессии. Старт проекта планируется в первом квартале 2022 года.
Директор “Сетевой Академии ЛАНИТ” Марина Макарова отметила, что из-за периода пандемии в 2021 году произошли существенные изменения в сфере образования. Так, для прогрессивного развития рынок требует использования инновационных технологий, форматов и методик обучения. “Клиенты же ценят нас прежде всего за традиционное качество образования, надежность и клиентоориентированность. И наша задача – создавать для них продукты, которые будут соответствовать этим ожиданиям и современным требованиям рынка. Новая стратегия развития уже принесла свои плоды, и несмотря на серьезный рост конкуренции мы намерены и дальше удерживать свои лидерские позиции”, — подвела итог Марина Макарова.