В рейтинге, составленном CNews Analytics за 2020 год, ЛАНИТ вошел в ТОП-10 крупнейших поставщиков ИТ для банков и страховых компаний, заняв шестую строчку. Объем суммарной выручки компаний, участвующих в рейтинге, увеличился на 18%, что обгоняет темпы роста предыдущих двух лет.
Эксперты рейтинга сделали акцент на том, что период пандемии повлиял на выход цифровой трансформации финансовой сферы на новый этап. Так, компании встали перед необходимостью обеспечения безопасности дистанционной работы специалистов, а также удаленного сотрудничества с контрагентами и оказания услуг в дистанционном формате. Происходящие процессы цифровой трансформации в банковской сфере привели к увеличению темпов развития рынка даже во время локдауна и общей экономической неустойчивости.
Коммерческий директор компании “ЛАНИТ-Интеграция” Виктории Бухар особо отметила, что российский финансовый сектор начал процессы цифровизации еще до появления самого понятия, и на данный момент выступает основной движущей силой ее развития. Также она подчеркнула, что компании финансового сектора зачастую выдвигают высокие требования к качеству ИТ-продуктов, их инновационности и эффективности. По мнению Виктории Бухар, выделяются главные направления развития ИТ-продуктов для финансового сектора: продуктовые фабрики, кибербезопасность и полная автоматизация бизнес-процессов (включая роботизацию). Таким образом, деятельность разработчиков ИТ-решений направлена на обеспечение заказчиков технологиями высокого качества, соответствующих их требованиям. “Мы сохраняем здесь лидерские позиции, поскольку умеем вовремя находить перспективные решения и можем проактивно наращивать по ним реальную экспертизу”, — заключила Виктория Бухар.
Генеральный директор “ЛАНИТ — Би Пи Эм” Игорь Потоцкий убежден, что за одиннадцатилетний период сотрудничества с банками компания заметно расширила список проектов по автоматизации банковских бизнес-процессов. Так, финансовый сектор вызывает рост востребованности современных технологий, делая ставку на автоматизацию ключевых процессов. Он рассказал, что данный тренд также демонстрирует исследование уровня автоматизации российских банков, проведенное компанией в конце 2021 года. По итогам исследования, 36% компаний-лидеров банковской сферы подтвердили, что достигли высокого уровня автоматизации. “При этом 30% из них планируют ускорить темпы автоматизации — в этом году банки продолжат запускать новые ИТ-проекты, отвечая на запрос своих клиентов на оказание всех услуг онлайн и растущую конкуренцию”, — резюмировал он.