Вероятность столкнуться с хакерскими атаками есть у любого бизнеса и пользователь. Забота о кибербезопасности, то есть защите данных от злоумышленников — мастхэв сегодняшнего дня.
Какие действия помогут защититься от хакеров, рассказал на примере отелей Алексей Герасимов, техдир TravelLine — российской компании-разработчика единой платформы инструментов для отелей.
Какие кибератаки случаются чаще всего
Гостиницы обрабатывают персональные данные гостей: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, информация о предпочтениях. Именно они являются главным объектов атак хакеров.
Приведем самые частые виды кибератак.
Это вирус, который блокирует работу сайта за счет количества запросов: оно сильно превышает пропускную способность сети. Цель DDos-атаки — сделать сайт, сервис или сеть недоступными.
Как предотвратить
- Выбирайте надежные хостинг-провайдеры, делайте резервные копии — бэкапы.
- Контролируйте трафик. Важно знать, из чего состоит ваш входящий трафик — так вы сможете отследить момент, когда количество запросов резко возрастает. Если это не связано, например, с объявлением о снижении цен или рассылкой промокодов — возможно, это атака злоумышленников и следует немедленно привлечь технического специалиста.
- Обезопасьте периметр сети. Ограничьте скорость на роутере, чтобы контролировать трафик. Добавьте специальные фильтры, чтобы он срабатывал при очевидных DDoS. Делайте перерыв в полуоткрытых соединениях. Снизьте пороги снижения SYN, ICMP, UDP-флуда.
Как восстановить после взлома
Воспользуйтесь резервной копией, если это возможно, и сразу смените пароли. Чтобы удостовериться, что это была именно кибератака, лучше проконсультироваться со специалистом.
Она направлена на платежные карты: взломщик дистанционно меняет настройки терминала так, чтобы деньги по каждой операции шли на счет злоумышленника.
Опасность взлома здесь часто остается высокой из-за ненадежных паролей, старого ПО, некорректных настроек и других лазеек, через которые может проникнуть вирус и сломать работу системы.
Как предотвратить
- Соблюдать стандарт безопасности данных индустрии платежных карт PCI DSS для всего оборудования.
- Пользоваться услугами надежных интернет-провайдеров.
- Применять сквозное шифрование POS-систем.
- Установить актуальные антивирусные программы на POS-терминалы.
Советы по безопасности для сотрудников отелей
- Используйте VPN.
Wi-Fi-сеть можно обезопасить через VPN-подключение — зашифрованное подключение к сети. С помощью VPN можно скрыть персональные данные и защитить сетевой трафик благодаря созданию специального туннеля между устройством и интернетом. Персональные данные теряют для злоумышленника свою актуальность, так как расшифровать их становится невозможным.
Постарайтесь как можно меньше обновлять программное обеспечение, когда находитесь в путешествии — это снизит вероятность заражения сети Wi-Fi.
2. Пользуйтесь антивирусными программами.
Установите актуальные антивирусники на все устройства — это зашифрует и защитит ваши данные в сети, облачных хранилищах и аккаунтах. Включите блокировщики рекламы, каждый раз проверяйте флешки.
3. Усильте защиту доступов к персональным данным среди сотрудников.
Настраивайте разные уровни доступа: кто может просматривать, редактировать и делиться информацией. Следите за тем, чтобы сотрудник, в обязанности которого не входит работа с персональными данными, не имел к ним доступа. Используйте двухфакторное распознавание для входа в программное обеспечение и в служебные профили соцсетей.
Выбирайте надежные хостинг-провайдеры, которые имеют SSL-сертификаты. Раз в определенный период обновляйте CMS сайта. Используйте программное обеспечение только от провайдеров, в которых вы уверены.
Доступы к сайтам должны храниться в надежном месте, пересылать их в сообщениях или по email — небезопасно. Обеспечьте доступность к ним ограниченному кругу сотрудников — тем, кому они необходимы, чтобы выполнять служебные обязанности.
При регистрации домена указывайте данные компании, а не сотрудника. Если работник уволится, разыскать доступы может быть непросто.
5. Устанавливайте лицензионное ПО.
Чаще всего доработки в таком программном обеспечении загружаются автоматически. Если разработчик не может гарантировать автообновление, используйте патчи — ПО, которое вносит изменения.
6. Защищайте данные на компьютере.
Делайте копии всех объектов, которые есть на компьютере. Особенно следите за безопасностью исполняемых файлов — в них хранятся зашифрованные инструкции, которые система запускает самостоятельно после команды пользователя.
7. Повышайте грамотность сотрудников в сфере информационной безопасности.
Объясняйте, к чему следует относиться с повышенным вниманием, какие могут быть последствия кибератак и как лучше организовать рабочий процесс.
8. Отдавайте предпочтение защищенным каналам связи.
Общайтесь с сотрудникам по рабочим вопросам только в специальных безопасных мессенджерах. Например, Messages (для iOS, watchOS, iPad), Wickr и Signal (для Android, iOS, Linux, MacOS, Windows).
Используйте эти правила в комплексе и не пренебрегайте даже самыми простыми способами защиты. Восстановление данных и устранение последствий взлома может потребовать гораздо больших затрат, чем соблюдение мер безопасности.