В отличие от компромиссных нетбуков, ультрабуки и планшеты явно пришли на рынок надолго. Сейчас их продажи вошли в фазу стабильности, в производство хорошо отлажено. Во многом поэтому, считают аналитики из агентства ABI Research, цены на эти устройства в течение 2014 года заметно упали.
В качестве единицы стоимости техники аналитики использовали не условный доллар или евро, а неделю дохода домовладения (которая для разных стран отличается, как и стоимость устройств).
Так, жители развитых стран, конечно, могут позволить себе приобретать гаджеты чаще и по более высокой цене. Однако для развивающихся стран падение цен выражено более заметно. Для Чили, к примеру, планшеты стали доступнее на 70,3%, а мобильные компьютеры в целом – на 56%. Во многом это связано с налаживанием поставок из Китая и появлением местных локализаторов.
Парадоксальным исключением на этом фоне выглядит Индия. Однако этому есть объяснение: на громадный индийский рынок наконец-то официально пришла Apple. Внушительные цены MacBook и iPad привели к росту средней стоимости планшета на 34,5%, а ультрабука – на 22%. Однако в целом по планете мобильные компьютеры становятся гораздо доступнее.