“ЛАН АТМсервис” создал систему для контроля работы банкоматов

     Активное развитие рынка и рост конкуренции в банковском секторе ведут к возникновению новых требований к системам автоматизации и к поставщикам ИТ-решений для отрасли. Пандемия послужила причиной начала нового этапа цифровой трансформации финансовой сферы, а изменение новостной повестки в начале 2022 года поставило перед кредитными организациями новые задачи. Приостановка деятельности зарубежных поставщиков программно-аппаратных решений для банковской отрасли на российском рынке поставила в более выгодное положение организации, которые остановили выбор на отечественных программных продуктах.

  Стремительный рост спроса на наличные деньги в феврале-марте 2022 года определил необходимость обеспечения высокого качества работы банкоматной сети, поскольку от этого во многом зависит лояльность клиентов.

   Удаленный контроль работы банкоматов реализуется с помощью специальных программных решений, соединяющих все существующие аспекты мониторинга. Деятельность компании “ЛАН АТМсервис” (входит в группу “Ланит”) направлена на создание и внедрение данных систем. 

     Программный комплекс M3 ATM Monitoring System – это разработка компании “ЛАН АТМсервис, с помощью которой можно контролировать работоспособность сети устройств самообслуживания: фиксировать техническое состояние банкоматов и получать исчерпывающую информацию о всех связанных с устройствами событиях, в том числе, о поломках и инцидентах.

     Во время пандемии часть помещений, в которых находились банкоматы, опустели или стали недоступны для посещения. Из-за этого появилась высокая вероятность различных внештатных ситуаций, связанных, в частности, с действиями злоумышленников. Система передает информацию о противоправных действиях вблизи банкомата и дает возможность бороться с незаконным обналичиванием.

     Система состоит из нескольких модулей, каждый из которых собирает и передает информацию различным подразделениям банка, деятельность которых связана с эксплуатацией банкомата.

     Также, система M3 ATM Monitoring System предоставляет инструменты для оповещения оператора о сбоях в работе банкоматов. Так, сигнал приходит специалисту на почту или в мессенджер и зачастую содержит информацию о том, в каком именно узле произошла неисправность.

    Кроме того, система рассчитана на непрерывный мониторинг состояния расходных материалов, а анализ транзакций позволяет более эффективно работать с претензиями клиентов и формировать обобщенные отчеты для отслеживания ключевых показателей функционирования банкоматов.

     Важным преимуществом решения является встроенная система инцидент‑менеджмента, сообщающая специалистам об отказе оборудования, при этом перезагрузка банкомата осуществляется в удаленном режиме.

     Банки, использующие сервисную службу “ЛАН АТМсервис”, могут интегрировать систему мониторинга с внутренней системой компании. Все собранные системой файлы помещаются на сервер и доступны для удаленного скачивания и последующей передачи службе безопасности банка.