Эксперт компании “ЛАНИТ Экспертиза” рассказал об особенностях отечественного рынка тестирования ПО

10:10 19 декабря 2022

Услуги тестирования программного обеспечения в России сейчас очень востребованы, а среди компаний, предоставляющих их, существует высокая конкуренция. TAdviser поговорил с представителями бизнеса из разных отраслей, имеющего обширный опыт в данной области, об актуальных трендах и особенностях сферы услуг тестирования ПО в России. Партнеры обзора от TAdviser — компании “ЛАНИТ Экспертиза” (входит в группу ЛАНИТ) и Группа Т1.

Согласно результатам опроса, наибольшей востребованностью услуги тестирования ПО пользуются в сферах крупного бизнеса, в социально-значимых проектах, где своевременное определение дефектов позволяет избежать значимых репутационных и экономических рисков.

Основные заказчики услуг тестирования ПО — финансовый сектор, ритейл, телеком, производство и госсектор.

Тренд на цифровизацию, который наблюдается в течение последних нескольких лет, стимулировал рост популярности тестирования ПО: разработка и внедрение новых решений и цифровых сервисов в организациях требуют их тестирования. В 2022 году еще одним драйвером развития рынка услуг тестирования стал масштабный переход на отечественные системы, который поставил компании перед необходимостью решения большого количества задач, связанных с тестированием софта.

Данные опроса TAdviser показали, что сегодня крупные компании из финансового сектора, ритейла и телекома стремятся наращивать внутреннюю экспертизу и ресурсы в области тестирования ПО. Вместе с этим, услуги аутсорсинга остаются важным инструментом для решения ряда задач таких, как осуществление тестирования в сжатые сроки или проведение узкоспециализированной экспертизы, которую компания не может предоставить в достаточном объеме.

Тренд на инсорсинг тестирования является частью общей направленности крупного бизнеса на усиление внутренней ИТ-разработки. Представители “М.Видео-Эльдорадо”, к примеру, поделились с TAdviser данными об объемах тестирования ПО, которые с 2020 года выросли примерно в 2,5 раза, что сопоставимо с ростом внутренней разработки.

      Однако, на сегодняшний день услуга аутсорсинга тестирования остается востребованной.

Генеральный директор “ЛАНИТ Экспертизы” Алена Горшкова отметила, что зачастую заказчики обращаются в компанию для проведения масштабирования команды в короткие сроки или снижения загрузки специалистов по тестированию. Кроме того, аутсорсинг тестирования также привлекают, когда необходимо выстроить процессы по автоматизированному и нагрузочному тестированию, а заказчик не располагает нужной компетенцией.

Основными задачами тестирования ПО является мониторинг ошибок и определение соответствия программного продукта требованиям. “Но заказчик ожидает от тестирования значительно больше, чем просто проверку соответствия требованиям: сейчас на тестировщиков ложатся все задачи по выявлению и предотвращению потенциальных проблем и рисков, причем не только технических, но и репутационных”, – говорит Анастасия Аулова, руководитель отдела Центра компетенций прикладных решений Т1 Интеграция.

            Анастасия Аулова добавила, что в ближайшее время сохранится высокий спрос на услуги по тестированию ПО, а масштабный переход на российские решения станет причиной увеличения числа заказчиков за счет появления новых отраслей и направлений.

 “Услугами тестирования ПО, как правило, всегда пользовались банки и ритейл, что давало им конкурентное преимущество. Сейчас этот рынок значительно вырос, поскольку не только бизнес, но и государственный сектор стал активно использовать возможности тестирования”, — объяснила Алёна Горшкова. Она также подчеркнула, что опрос от TAdviser — первое исследование, которое детально описывает подходы российских заказчиков к выбору технологий и инструментов тестирования, модели их применения, а также выделяет актуальные тренды рынка и кадровые потребности его игроков.