Индустрия гостеприимства в России продолжает бурно развиваться — спрос на отели и санатории внутри страны в 2023 году превышает показатели прошлых лет. Конкуренция в отрасли заметно увеличилась, и участникам для сохранения позиции и продвижения на рынке необходимо принимать эффективные управленческие решения. Алексей Пряслов, основатель и управляющий директор компании PFM, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе с 20-летним стажем, автор программы для автоматизации управленческого учета в гостиницах HOMS рассказал, почему отелям важен управленческий учет и какие выгоды есть у использования специализированного софта.
Ключ к инсайтам
Управленческий учет в отличии от бухгалтерского основывается на бизнес-логике, а не регламентах. Кроме того, он нацелен на перспективу. Это позволяет реально управлять отелем через принятие решений и отслеживание их результатов.
«Бухгалтерский учет слишком обобщен, результаты появляются слишком поздно. Поэтому оперативно оценить реальное состояние дел в гостинице и спрогнозировать, что будет в ней происходить через три месяца, невозможно», — подчеркивает создатель программы HOMS Алексей Пряслов.
Управленческий учет позволяет отельерам и владельцам санаториев:
понять, почему по факту выручка и прибыль отличаются от плана не только по отелю в целом, но и по подразделениям;
увидеть вероятность возникновения кассового разрыва и своевременно принять меры;
выявить хищения;
узнать стоимость отеля или санатория как бизнеса;
проводить анализ «Что Если» для выбора наиболее эффективных управленческих решений;
создать справедливую систему премирования сотрудников и топ-менеджмента.
Простыми словами, управленческий учет — это ключ к инсайтам для успешного ведения и масштабирования гостиничного бизнеса. В условиях высокой конкуренции в индустрии без него не обойтись. Другой вопрос — кому доверить исполнение?
Быстро, точно, выгодно
Управленческий учет можно составлять двумя путями — вручную и при помощи специализированного софта. На рынке представлены разные IT-решения, но полностью отвечает потребностям российских отельеров российский же продукт — программа HOMS (Hotel Operational Management Software). Её создатель Алексей Пряслов работает в индустрии гостеприимства не первое десятилетие, потому хорошо понимает проблемы и нужды участников сферы.
«Наша программа объединяет все возможные источники данных и автоматически формирует необходимые отчеты по стандартам USALI. Отчеты делятся на ежедневные (Daily Revenue Report / DRR) и ежемесячные (Monthly Performance Report / MPR). MPR формируется максимально оперативно — не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным, — что позволяет ежемесячно получить две дополнительные недели на вдумчивый анализ и принятие управленческих решений для увеличения прибыли. Также автоматизация с HOMS исключает вероятность ошибки из-за человеческого фактора и экономит до ₽600 тысяч в год — за счет отказа от ручного переноса данных», — уточняет Алексей Пряслов, создатель HOMS.
Ряд инструментов уникален. Помимо анализа меню ресторанов, к примеру, обладателям Hotel Operational Management Software доступен факторный анализ —вычисление конкретных причин отклонений.
Использовать HOMS могут не только отельеры или владельцы санаториев, но и управляющие компании индустрии гостеприимства. Последним HOMS позволит успешно решить вопрос с заменой недоступных или имеющих пробелы иностранных аналогов.