Пользовательский интерфейс Tactum: кожа пользователя как устройство ввода

9:02 17 апреля 2015

Сейчас расцветают всё новые разработки по созданию новых пользовательских интерфейсов. Среди них попадаются и очень экзотические – например, технология Tactum, которая предлагает использовать для ввода информации… кожу пользователя. Метод, предлагающий проецировать цифровые данные на человеческое тело, был разработан дизайнерским коллективом Madlab.cc при поддержке знаменитого разработчика софта Autodesk.

Tactum-1

Одно из очевиднейших применений Tactum – разработка носимых устройств или украшений, которые будут создаваться с учётом тела пользователя и распечатываться на 3D-принтере.

Выглядеть это будет примерно так. Сначала проектор наводит картинку на (допустим) запястье пользователя. С помощью камер и сенсоров отслеживаются движения второй руки, которые взаимодействуют с данными на виртуальном изображении. Особенно чувствительные камеры или сенсоры не нужны. Достаточно уже существующих на массовом рынке моделей, таких, как Microsoft Kinect или Leap Motion. Управление системой построено на интуитивных жестах: нажатия, повороты, масштабирование, перенесение картинки и т.д.

Tactum-2

Изучив тело пользователя в статике и динамике, система сможет рассчитать параметры будущего браслета так, что он идеально подойдёт данному конкретному носителю.

Ещё одно применение технологии – медицина. При заживлении переломов рационально вместо традиционного гипса использовать фиксаторы, напечатанные на 3D-принтере. Они идеально подойдут пациенту, поскольку изготовлены конкретно под его тело. Врачам не придётся долго осваивать технологию Tactum. Как показали эксперименты с участием десяти человек, по-разному владеющих 3D-моделированием, воспользоваться Tactum можно сразу после недолгой подготовки. Ещё одно преимущество Tactum – напечатанные модели подходят для переломов самых разных частей тела.