Вряд ли даже энтузиастам современных технологий что-то говорят имена Бакула и Бхавика Сони (нет, к одноимённой компании они отношения не имеют), а также Теджаса Дивана. Эти трое мумбайцев в 2014 году основали компанию Cremagine, занимающуюся 3D-моделированием и печатью. В целях демонстрации своего потенциала компания реализовала несколько проектов, показывающих, на что способна 3D-печать.
Одним из наиболее впечатляющих проектов компании стала печать мандира (индуистского храма) с богатыми ювелирными украшениями. Полученный результат оказался поистине великолепным.
Используя принтер Sinterstation PRO производства компании 3D Systems, специалисты Cremagine напечатали собственно модель храма, используя метод селективного лазерного спекания. Для создания основания модели использовалась другая машина — Ultimaker 2, работающая по принципу аддитивного наплавления.
Для завершающей стадии работ понадобилось не столько печатное, сколько ювелирное мастерство. Храм покрыли фольгой из 24-каратного золота, а также украсили множеством рубинов и изумрудов. Впрочем, у создателей компании уже имелся внушительный опыт работы и в ювелирном деле, который им помог.
Фигурки павлинов, которыми украшен храм, раскрашивали вручную эмалевой краской. Для крепления драгоценных камней применялись специальные серебряные крепежи, которые предварительно печатались на 3D-принтере в пластике, а затем на основе этих моделей создавалась форма для литья металла.
Как признаёт Теджас Диван, специалистам доставляет настоящее удовольствие экспериментировать с технологиями трёхмерного творчества. Они пробуют новые методы печати и последующей обработки, чтобы сравнить результаты и в итоге добиться максимального качества. Вопреки сложившемуся мнению о превосходстве ручной работы, учредители Cremagine признают, что 3D-печать позволила изготовить куда более качественный продукт, к тому же в меньшие сроки.