К лидерам государств стран СНГ (России, Казахстана, Азербайджана, Республики Беларусь, Армении, Узбекистана, Киргизии и Таджикистана) обратилась Организация Евразийской кибербезопасности (ОЕКБ) с призывом закрыть киберграницы на пространстве союза, сообщает сайт организации.
ОЕКБ предупреждает, что в условиях огромного влияния и распространения интернета на все сферы деятельности государства и общества сложилась ситуация, когда евразийские страны на постсоветском пространстве все чаще подвергаются информационному воздействию извне. То есть многие бизнес-компании и госчиновники высшего ранга, их переговоры, часть финансовой деятельности контролируются сервисами и компаниями, представляющих другое государство.
Следует знать, что все страны СНГ, кроме России, имеют одного коммуникационного монополиста. В результате заинтересованные зарубежные структуры достаточно легко получают неконтролируемый государством доступ к системе госсвязи, внутреннему и международному трафику.
Шведская компания TeliaSonera контролирует телекоммуникационные компании Грузии, Молдавии, Азербайджана, Центральной Азии как крупный акционер. Швеция активно сотрудничает с НАТО, участвует в информационных и киберпроектах. В Азербайджане TeliaSonera через оператора мобильной связи Азерселл, свою дочку, имеет доступ к базе данных оператора, услугами которого пользуются все госчиновники Азербайджана, и к мобильному трафику, получаемому от кавказской компании монополиста Delta Telecom.
Delta Telecom – единственный оператор в Азербайджане и на Кавказе. По мнению экспертов, система госбезопасности Азербайджана в связи с этим фактом крайне ненадежна. Так несколько месяцев назад по невыясненным до сих пор обстоятельствам в стране из-за проблем в Delta-Telecom отсутствовала связь с внешним миром несколько часов.
В России и странах СНГ все большее распространение получают иностранные соцсети и поисковики Facebook, Twitter и Google, мессенджеры Viber и WhatsUp, что позволяет спецслужбам вести огромную разведывательную деятельность. ОЕКБ предлагает создать инфраструктуру цифрового суверенитета евразийских стран.