Строительство путепровода в Гатчине контролируется с помощью 4D-моделирования

5:57 12 августа 2016

obezd-pereezda-hatchyna

ООО «Октософт» для контроля за строительством автодорожного путепровода над железнодорожными путями в Гатчине, использует 4D-моделирование. Новая технология позволяет еще до начала работ наглядно отобразить весь процесс строительства, что значительно снижает количество возможных ошибок.

ООО «Октософт», входящее в ГК РосГеоПроект (г. Санкт-Петербург), в конце прошлого года начало осуществлять правовое сопровождение строительного контроля путепровода в месте пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к г.Гатчина-2». Речь идет о втором этапе объекта – возведении трехпролетного двухполосного автодорожного путепровода с подходами под две полосы движения. Заказчиком выступил ГКУ «Ленавтодор».

Как сообщил заместитель генерального директора ООО «Октософт» Павел Ковтун, строительный контроль на объекте проводится с помощью 4D-моделирования — метода визуального планирования. Он заключается в том, что привычная для большинства инженеров трехмерная модель дополняется четвертым — временным измерением.

«Для управления строительством есть много программ, которые описывают последовательность, взаимозависимость, состав работ и необходимых для выполнения этих работ ресурсов. Но наглядно они не показывают как эти задачи будут выполняться и какой результат будет получен», — объясняет Павел Ковтун.

Именно из-за отсутствия визуальной составляющей, которая бы выявила все «пространственно-временные нестыковки» в процессе строительства и возникают ошибки, добавляет он. В 4D-моделировании используется данные календарно-сетевого графика, благодаря которому проектировщики, подрядчики и инвесторы смогли проанализировать весь процесс от начала до конца и принять необходимые эффективные решения по его реализации. Так, в работе с данной технологией можно задать ряд определенных параметров. Это использование рабочих зон, размещение кранового хозяйства, транспортных потоков. После чего можно увидеть, как они повлияют на ход строительства.

«Российские компании редко применяют технологию 4D-моделирование при строительном надзоре. Во-первых, это не является обязательным требованием при заключении госконтрактов, а во-вторых, специалистов, которые могут работать в этой программе не много», — сказал Павел Ковтун.

Гатчинский путепровод – не первый проект, где ООО «Октософт» использовало 4D-моделирование. В 2015 году компания осуществляла контроль за строительством перехватывающей парковки на 1800 автомобилей в Краснодарском крае в районе порта «Кавказ».

Строительство путепровода в Гатчине входит в региональную государственную программу «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области». Завершить строительство планируется в конце 2016 года.