4 октября 2016 года состоялся запуск платежной системы Apple Pay в России. Многие игроки рынка анонсировали свое намерение интегрировать систему, и в числе первых это сделали РЖД. Россияне смогут покупать билеты на поезда, используя iPhone от 6-й версии или часы Apple Watch.
Оплата билетов в мобильном приложении РЖД осуществляется через банк ВТБ24 с использованием финтех-связки с платежным провайдером «Международные финансовые решения» и «Банком Воронеж».
РЖД, подключившись к Apple Pay, сделала серьёзный шаг навстречу пассажирам и шаг в будущее. Оплачивать билеты через Apple Pay намного удобней и быстрее, чем через существующие системы интернет-платежей. Достаточно одного прикосновения, чтобы оплатить билет.
«Банк Воронеж» и МФР не случайно мгновенно отреагировал на появление Apple Pay в России.
— Специализация нашего банка — электронная коммерция, интернет эквайринг, денежные переводы и любые другие способы оплаты, переводы денег, — прокомментировал Антон Пухов, советник председателя правления по электронному бизнесу «Банка Воронеж». Мы создаем финтех-банк для интернета: это как финансовый конструктор Lego. Наша задача — создание уникальных продуктов будущего. Мы выступаем в качестве расчётного банка для платежной системы БЭСТ, а также платежных сервисов uBank и RU-RU. Учитывая простоту и высокую защищённость покупок через Apple Pay, а следовательно — высокий интерес потребителей, полагаем, что предложением нашего партнера «МФР» воспользуются и другие крупные компании. Это действительно уникальное решение: в одном протоколе обмена данными есть все методы платежей, банковские карты, мобильные телефоны, электронные деньги, а теперь еще и Apple Pay. Уверены, у этого подхода большое будущее.
Воспользоваться инновационной возможностью уже сейчас могут 5 млн россиян. Согласно соцопросу информационно-аналитического агентства TelecomDaily, 20% владельцев iPhone (1 млн росссиян) готовы использовать Apple Pay.
Список банков, чьи карты можно привязать к Apple Pay, постоянно расширяется. В ноябре этого года к Apple Pay можно будет привязывать карты практически всех ведущих банков России.
— Для нас это событие эмоционально сопоставимо с открытием первого McDonalds в СССР, — комментирует Мурад Салихов, член совета директоров АО «Банк Воронеж». — В тот момент, как и сейчас, общество разделилось на стремящихся попробовать что-то новое и тех, кому чужды инновации. Но по истечении времени все из нас пробовали гамбургеры… Так и здесь: неотвратимость внедрения в нашу жизнь высоких технологий и их масштабность приведут к росту транзакций. А это точно укладывается в стратегию развития банка, которая предполагает развитие процессинга транзакций, причём в будущем — необязательно финансовых. Мы рады и благодарим наших партнеров по запуску: компанию УФС, банк ВТБ24, лондонский и московский офисы компании Apple. Больше того, скажу, что в настоящем невозможно создавать что-то масштабное в одиночку. Поэтому мы всегда работаем в партнерстве, и это основа нашей бизнес модели и новой интернет-отрасли, которую осваивает наш банк.м