Корректная оценка результатов рекламной кампании и их оптимизация — одна из ключевых и сложнейших задач маркетолога или трафик менеджера. Однако ее выполнение может быть затруднено тем, что разные сервисы статистики (например, на стороне мобильной сети и сторонние сервисы, такие как Google Analytics) могут давать разные результаты. В некоторых случаях величина расхождения данных может составлять до 50% и даже больше, что может натолкнуть на вывод, что кампания была проведена не эффективно, и деньги были потрачены впустую. Всегда ли это так? Давайте разбираться вместе.
Вводные данные: для проведения исследования компания WapStart запустила небольшие тестовые кампании у зарубежных поставщиков трафика, а затем связалась с их службами поддержки для выявления причин расхождения данных, полученных в Google Analytics и в личных кабинетах мобильных сетей.
Ответы службы поддержки:
ONE by AOL: Mobile Self Serve Support
Благодарим Вас за обращение в службу поддержки ONE by AOL: Google и другие сторонние сервисы аналитики иногда имеют проблемы с отслеживанием данных для мобильных устройств. Часто пользователи, пришедшие с мобильного трафика, в статистике Google попадают в так называемую категорию «прочие» и не засчитываются, как пользователи, которые пришли, увидев, мобильную рекламу. Кроме того, Google Analytics определяется пользователь, пришедших на посадочную страницу при помощи скрипта, а не при помощи трекинга на стороне сервера. В то время как скрипты имеют проблемы с загрузкой во время того, как пользователей перемещается по страницам. Все это приводит к расхождению и пользователь не учитывается в статистике, в то время как он фактически посещал страницу. Мы сталкивались с большим количеством примеров, когда Google Analytics не работал корректно в in-app среде и при использовании пользователями некоторых телефонов (особенно iOS и Android).
Кроме того, наш трафик на 70% состоит из трафика мобильных приложений и полученные просмотры / клики отслеживаются при помощи нашей собственной SDK, которая может похвастаться точностью в 100%.
Go2mobi Support Team:
Здравствуйте! Спасибо за Ваш вопрос: действительно, Вы иногда можете наблюдать расхождение между кликами, которые показывает Ваш собственный трекер и данными внутренней статистики Go2mobi. Основными причинами этих расхождений являются: несовпадение отчетности в зависимости от часовых поясов, проблемы в загрузке посадочных страниц полностью (медленная загрузка посадочной страницы, что приводит к тому, что люди не дожидаются завершения загрузки и покидают ее), случайные нажатия на мобильную рекламу и последующий выход с целевой страницы.
Если говорить о чистоте нашего трафика, то мы известны рынку как компания с премиум трафиком высокого качества. В то же время очень сложно оценить, какое число пользователей, которое нажало на рекламное объявления и ушло не просмотрев ваш сайт или посадочную страницу является приемлемым для вас. Для этого необходимо предметно изучать данные статистики, используемой вами и данные статистики на нашей стороне.
«Как и наши западные коллеги, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на стороне DSP и на стороне Google Analytics показатели кликов и сессий имеют значительные расхождения. Это некая норма для digital рекламы. Соответственно, мы в WapStart, владея собственной DSP технологией, до старта кампаний договариваемся с рекламодателями о том, какими инструментами будет вестись измерение результата.
Если рекламодатель ориентируется на показатели Google Analytics, то все риски, связанные с расхождениями, мы вынуждены закладывать в стоимость трафика.
Конечно, ориентироваться на показатели DSP, в которой происходит размещение рекламы — это более выгодный вариант для рекламодателя, поэтому мы рекомендуем его всем нашим клиентам», — комментирует данную ситуацию Марк Зислин, исполнительный директор компании WapStart.
Резюмируя все вышесказанное, отметим, что чистота трафика — это приоритетная задача менеджеров WapStart и показатели качества трафика выросли существенно за последний 2016 год. Это позволяет запускать рекламные кампании с большей эффективностью, используя при этом функции современного таргетинга и взаимодействия с аудиторией. Однако расхождения в статистике — явление, которое вероятнее всего не удастся избежать при текущем развитии рынка мобильной рекламы и инструментов его измерения, поэтому в каждом случае расхождения данных необходимо разбираться предметно, выясняя что же могло стать их причиной.
О компании WapStart
WapStart – digital advertising platform и владелец крупнейшей в России и СНГ мобильной рекламной сети Plus1 WapStart. Компания оказывает услуги тысячам издателей мобильных сайтов и приложений. Ежемесячный охват аудитории WapStart — 60 миллионов человек, суммарное количество показов рекламы в месяц — более 10 млрд. Компания WapStart владеет передовыми технологиями таргетинга и анализа аудитории, позволяющими проводить рекламные кампании в мобильной и веб среде с высокой рентабельностью инвестиций.