Вошли в массовое употребление смартфоны. Всё чаще в домах встречаются «умные телевизоры», да и сами дома становятся «умными». На наших глазах возник за последние два года рынок «умных часов». Теперь появляется и «умная одежда».
Пока, конечно, таких достижений, как автоматическая подгонка размеров, подсушка мокрой одежды и прочие чудеса из «Назад в будущее», ждать сразу не стоит. Однако интересные функции одежда понемногу приобретает. Причём показывают такие достижения не лидеры производства одежды, не дома моды и не «стильные-модные-молодёжные» производители спортивной одежды, а оператор связи – японская компания NTT DoCoMo.
На выставке MAE 2014 компания представила своё видение «одежды будущего» — это футболки, оснащённые датчиками и модулем Bluetooth. Ничего сверхъестественного, но и ждать десятилетиями не придётся: выпуск таких футболок планируется наладить уже к концу 2014 года.
На первый взгляд такая футболка ничем не отличается от других подобных. Синтетическая влагоотталкивающая ткань, яркие цвета – всё как у людей. Однако на груди есть слегка замаскированные датчики, от которых отходят провода с синтетической оплёткой. Они ведут к маленькому пластиковому блоку, в котором спрятан модуль Bluetooth.
Задача сенсоров – отслеживать сердечную активность «носителя» футболки. Информация о работе сердца черезBluetoothпередаётся на смартфон или планшет. В итоге вы получаете полноценную электрокардиограмму, для получения которой вам не приходится делать вообще ничего. Её можно отправить своему врачу, тренеру, в отдел здравоохранения на работе, в страховую компанию или в военкомат. Сохранить данные о ритмах своего сердца можно на облачном сервисе.
Наиболее уязвимым выглядит блок Bluetooth-передатчика, который к тому же несколько портит эстетическое впечатление. Однако разработчики обещают, что в серийных образцах он станет меньше по размеру и красивее по дизайну.
Главное – не забыть отключить его, прежде чем отправить футболку в стирку. По предварительным оценкам, футболка (точнее, набор датчиков и проводов) выдержит 30-50 циклов стирки. При обычном намокании (дождь или пот) футболка не теряет не только вида, но и работоспособности.
В первую очередь такая одежда предназначена для спортсменов, людей с хроническими заболеваниями и для пожилых, которым нужно постоянно следить за своим здоровьем. Неудивительно, что именно японские разработчики представили такую инновацию: в Стране Восходящего солнца причиной тому не только самая большая продолжительность жизни, но и традиционное почтение к старшим.
Оператор NTT DoCoMo начнёт продажи футболок в Японии в декабре 2014 года, по цене от 100 до 150 долларов в пересчёте с иен. Кроме самих футболок, компания будет поддерживать облачные сервисы для передачи и обработки данных, а также наладит связь с медицинской инфраструктурой, позволяющей оперативно использовать полученные данные.