Деловую репутацию и тарифы энергетики отстоят в суде

7:14 08 сентября 2017

Сразу три энергетические компании Ямало-Ненецкого округа «Ямалкоммунэнерго», ООО «Тюменский энергетический альянс» и «Корпорация СТС» намерены подать иск о защите деловой репутации в Арбитражный суд г. Москвы. Причиной исков стала статья «Первого антикоррупционного СМИ» (ПАСМИ), обвиняющая энергетиков в завышении тарифов, получении незаконных компенсаций и присвоении бюджетных средств.

Истцы отмечают, что информация в опубликованной статье лжива и ставит целью опорочить репутацию предприятий перед лицом потребителей. В «Ямалкоммунэнерго» ее назвали «хорошо спланированной информационной атакой» и сообщили, что будут через суд добиваться удаления клеветы.

В компаниях также сообщили, что авторы публикации не обращались к ним с запросами данных и комментариев для статьи в процессе подготовки.

В Департаменте тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯНАО подтвердили недостоверность утверждения в статье о завышении энергетических тарифов. «Тарифы не придумываются, а рассчитываются и принимаются коллегиально, с участием всех заинтересованных департаментов, общественной палаты, торгово-промышленной палаты и организаций» — сообщил директор Департамента Дмитрий Афанасьев.

Также он рассказал, что в действительности население оплачивает только 33% реальной стоимости тарифов на электроэнергию, которая выросла в прошлые года из-за изменений в законодательстве. Согласно этим изменениям, энергетические компании обязаны теперь вносить инвестиционные затраты, работы по подготовке к зимнему периоду и некоторые другие работы в себестоимость тарифов, а не списывать за счет субсидий. Наоборот, компании «Ямалкоммунэнерго» за последние годы удалось сделать тарифную политику более четкой и понятной, снизить технологические потери и внедрить энергосберегающие технологии. В департаменте подчеркнули, что претензий к «Ямалкоммунэнерго» нет ни у властей, ни у потребителей.

Политолог Кирилл Истомин предположил, что материал ставил целью оказать давление на высокопоставленных руководителей посредством воздействия на читателей:

«Видно, что авторы этой статьи не разобрались совершенно в вопросе. Очень сомнительные аргументы они используют. Видно, что тема ЖКХ была выбрана не просто, а, чтобы вызвать интерес аудитории, населения. Какие-то серьезные руководители не будут на веру воспринимать такие вещи. Думаю, что заголовок и подзаголовок — это основное, на что рассчитывали, а внутренняя часть уже не так интересна».