Пожарные Пизы, Италия, использовали способ управления роботом реагирования на чрезвычайные ситуации, позаимствованный из компьютерной игры категории “шутер”.
Как известно, в шутере сюжет игры ведется от первого лица. Используя данную технологию, международная исследовательская группа технологического Королевского Института Швеции адаптировала ее под робота, который имитирует передвижение управляющего механизмом в непосредственной связи с поворотами своей головы и движением глаз.
Это является более естественным способом взаимодействия с беспилотными наземными транспортными средствами, в то время как они направляются в опасные для человеческой жизни места, такие как пожары или обвалы разрушенного здания.
Так же, как и в компьютерной игре от первого лица, заданное направление движения робота всегда интерпретируется по отношению к “зрению” его камеры. Если он поворачивает голову в определенную сторону, то и едет он именно туда, в отличие от принципа поворота дула в танке, во время которого машина продолжает двигаться вперед. Это освобождает управляющего роботом от дезориентации во время работы.
Тем не менее, робот также может ехать перпендикулярно своему взгляду, если это необходимо. Например, когда нужно осмотреться или найти место для укрытия пострадавшего.
В любом случае, “тело” робота и его “голова” управляются различными контролерами, каждый из которых с помощью рычагов и джойстиков отвечает за определенные функции робота: передвижение и поворот головы с камерой.
В тестах, которые команда исследователей провела с пожарной бригадой в Пизе, 12 из 16 пользователей предпочли использовать данную технологию. Один из тестов включал поиск в закрытой производственной среде как можно больше маркеров, насколько это возможно.
Пользователи стандартного способа контроля, известного как “танковый”, в среднем отыскали 4,5 маркеров на пользователя. Использующие новый метод контроля, который назвали “свободным просмотром”, нашли в среднем 6 маркеров за предоставленные две минуты.