Обсуждение профессионального стандарта “Специалист в области комплаенс” состоялось в Московской торгово-промышленной палате 16 февраля 2022 года. Мероприятие прошло в гибридном формате. Одним из участников обсуждения встречи выступила комплаенс-офицер ГК ЛАНИТ Татьяна Журба.
Формирование профессионального стандарта осуществляется Национальной ассоциацией комплаенс. Деловая дискуссия была направлена на рассмотрение дополнений к существующей версии профессионального стандарта. В список участников мероприятия были включены представители государственных органов власти, Московской торгово-промышленной палаты, Национальной ассоциации комплаенс, а также приглашенные эксперты.
В соответствии с процедурой, основывающейся на действующем законодательстве, после проведения этапа общественного обсуждения документ будет представлен Министерству труда и социальной защиты России.
Комплаенс-офицер группы компаний ЛАНИТ Татьяна Журба считает, что благодаря тщательной проработке и четкой структуре новый профстандарт имеет большую практическую ценность для российского бизнеса. “Заголовки и подзаголовки уже видятся нам как страницы учебника, по которым будут учиться будущие комплаенс-специалисты”, — отметила она. Татьяна Журба убеждена, что принятие профстандарта неизбежно приведет к популяризации профессии, а также к появлению на рынке большего количества новых комплаенс-специалистов.
Национальная ассоциация комплаенс имеет ресурсы, которые дают возможность увеличить популярность комплаенса среди российских компаний. Таким образом, бизнес наращивает стабильность, безопасность и эффективность. В декабре 2021 года компании ЛАНИТ был присвоен статус партнера Декларации соответствия (комплаенс) Национальной ассоциации комплаенс.