Новые идеи ЛАНИТ для поддержания командного духа сотрудников на расстоянии

В настоящее время многие бизнес-процессы крупных компаний давно переведены в онлайн-формат. ГК ЛАНИТ удалось не только грамотно организовать деятельность в рамках нового формата, но и поддерживать командный дух сотрудников на расстоянии.

Многочисленные масштабные проекты ЛАНИТ реализуются благодаря работе более 14 тысяч специалистов, многие из которых трудятся дистанционно. Фиджитал (phygital) — инновационный инструмент, позволяющий расширить возможности корпоративного коммуникационного пространства. Он совмещает цифровой и физический опыт пользователя. Например, получение клиентом услуги через цифровой терминал для или шоппинг в мобильном приложении с использованием дополненной реальности.

В ситуации пандемии новый подход позволил уйти от традиционных офлайн-мероприятий, трансформировав их в онлайн-формат. Единовременное объединение нескольких тысяч людей из разных городов способствует эффективному выстраиванию единой корпоративной политики крупных компаний.

Радиокорпоратив

Так, в современном мире физическое местонахождение сотрудников уходит на второй план, и на уровень корпоративной культуры оказывает влияние включенность работников в процесс, а также их интересы и ценности.

Радиокорпоратив, организованный в честь дня рождения ГК ЛАНИТ, посетили около трех тысяч сотрудников. Офис был оборудован студией, где профессиональные ведущие общались с приглашенными гостями праздника, —  топ-менеджерами ЛАНИТ, а также сотрудниками со стажем работы более 10-15 лет. “Очень приятно было услышать в прямой трансляции и голоса коллег из самых удаленных от Москвы городов”, — поделилась руководитель Центра развития HR-бренда и SMM компании ЛАНИТ Александра Шульц.

Интерактивный Новый год для детей

После успешного проведения радиокорпоратива изменения коснулись детской новогодней елки, для которой был выбран формат онлайн-трансляции. Так, дети сотрудников смогли посмотреть праздничные спектакли на экранах гаджетов. В специально созданном чате юные зрители общались с любимыми героями, отвечали на вопросы викторины и танцевали на виртуальной дискотеке.

“У детей уже другие кумиры – например, главными героями наших шоу были не Дед мороз и Снегурочка, а «ожившие» в сказке соцсети и персонажи из компьютерных игр”, — рассказывает Александра Шульц.

Киберчемпионат

Быстрое развитие киберспорта в ЛАНИТ объясняется заинтересованностью в нем сотрудников, которую компания старается поддерживать. “Мы не ожидали такого большого отклика. Мы как будто нажали на кнопку — и все закрутилось. Думаю, что у всех ИТ-специалистов страсть к компьютерным играм заложена на генетическом уровне”,  — отметила Александра Шульц. Вначале компания организовывала внутренние турниры по популярным дисциплинам (CS:GO, Dota 2, World Of Tanks и FIFA), а чуть позже состоялся кибертурнир “Банки против ИТ”, в котором за звание чемпиона соревновались 14 команд. В 2022 году ЛАНИТ стал  генеральным партнером Международного чемпионата по киберспорту “Лига Чемпионов Бизнеса”. Президент группы ЛАНИТ Филипп Генс подчеркнул, что компания планирует активно развивать киберспорт, поскольку интерес к нему колоссален.

Готовые программы тренировок, бега и медитаций в одном приложении

Еще одним нововведением в ЛАНИТ стало мобильное приложение для занятий спортом LanitFit. Запуск приложения был осуществлен в прошлом году. LanitFit предлагает готовые программы тренировок от профессиональных тренеров, утренние зарядки, функциональные тренировки, программы для занятий бегом, йогой, дыхательными практиками или медитациями. Кроме того, благодаря приложению сотрудники могут участвовать в марафонах и групповых тренировках, что способствует поднятию боевого духа и сплочению коллектива.

Бот для профессионального общения

В прошлом году ЛАНИТ также запустил Telegram чат-бот Фердинанд, на который сотрудники могут подписаться для неформального общения и нетворкинга. Используя информацию анкет, чат-бот подбирает пару людей с общими интересами и предлагает им встречу в кафе на территории офиса или онлайн-общение, если собеседники находятся в разных городах. Главная цель разработки  — познакомить как можно большее число сотрудников.

Сложившиеся условия неопределенности и популярности дистанционной работы диктуют необходимость выбора гибридных коммуникационных форматов для поддержания комфортной психологической атмосферы.