Эксперты ЛАНИТ рассказали о плюсах Low-Code подхода

В последние несколько лет одной из самых обсуждаемых тем и трендов в IT-отрасли стал рост востребованности Low-Code. Разработки, созданные на базе данного подхода, в процессе их конфигурирования позволяют не использовать программный код. Согласно прогнозам Research and Markets, среднегодовой темп роста рынка Low/No-Code – 31,1%  и, таким образом, за 2020-2030 годы его объем увеличится с $10,3 млрд до $187 млрд.

По данным IDC, к 2026 году более 40% организаций сделают выбор в пользу платформ и инструментов Low-Code для создания интеллектуальных пользовательских приложений, затратив на развертывание на 33% меньше усилий. По оценке Gartner: к 2024 году в разработке более 65% приложений будут задействованы инструменты Low-Code.

Одной из причин роста популярности подхода стала пандемия и вынужденная самоизоляция сотрудников, в связи с чем компании столкнулись с острой необходимостью в оперативном создании новых приложений для выполнения проектов, заказов и взаимодействия с клиентами.

Директор по продвижению продуктовых решений Goodt (ГК ЛАНИТ) Иван Лихачев выделяет еще один фактор, определивший увеличение спроса на Low-Сode  –  масштабная цифровизация и автоматизация бизнес-процессов. “Сейчас автоматизировано все, вплоть до заказа пропусков. Любое действие переведено или переводится в “цифру”. Важным требованием и условием становится нормальная автоматизация с минимумом усилий и действий со стороны человека”, – объясняет он. В связи с этим, в компаниях стартовали новые проекты, запустившие рост потребности в приложениях и разработке.

Также на распространение Low-Сode оказало влияние прекращение работы в Россиив 2022 году крупных иностранных IT-поставщиков, которые обеспечивали российский рынок платформами для создания вспомогательных приложений. Однако, несмотря на эти обстоятельства, использование Low-Сode позволило отечественным компаниям  продолжить свою работу.

Стремительный рост цифровизации увеличил потребность в специалистах, создающих информационные системы, а также в оперативном обучении новых программистов. “Простой вход в разработку через Low-Сode дает определенный импульс в найме, но при этом требует принципиально другого методологического подхода в развитии персонала”, ― подчеркивает директор по платформе ТУРБО Х “Консист Бизнес Групп” (ГК ЛАНИТ) Сергей Бобрецов.

По словам Ивана Лихачева, в Low-Сode создание какого-либо решения или процесса происходит с применением готовых блоков, однако это не исключает возможности внесения дополнений, изменения скриптов или добавления ячеек для более глубокой кастомизации.

Кроме того, к важным преимуществам Low-Сode эксперты относят “гибкость” и сокращение времени, требующегося для конечной реализации продукта и его вывода на рынок. Александр Наймарк, директор департамента продуктовой разработки НОРБИТ (ГК ЛАНИТ), рассказывает о реализации проектов в рамках подхода: “Целевое решение может кардинально отличаться от первоначальной идеи. Программные решения, реализуемые по принципу Low-Code, конфигурируются быстрее. Например, заказчик на нашей платформе NBT, получая результат, может корректировать гипотезы, способы решения или даже оптимизировать бизнес-процессы в компании”.

Помимо этого, метод позволяет уменьшить период окупаемости затрат за счет возможности гибкой смены алгоритмов через Low-Code по сравнению с кодированием, обеспечивает высокую скорость обучения и требует ограниченный набор необходимых знаний для решения задач.

Александр Наймарк убежден, что на конкурентоспособность современных корпоративных программных решений влияет возможность их настройки без привлечения разработчика. Low-Code может успешно использоваться в торговле, производстве, строительстве, государственном и муниципальном управлении, а также для организации производства инновационных изделий, которое не укладывается в общую цепочку процессов.

По мнению Ивана Лихачева, обращение к Low-Code наиболее оправдано в тех областях бизнеса, где существует выраженная потребность в автоматизации и цифровизации: банки и страховые компании, розничный бизнес, включая онлайн и маркетплейсы, телеком и связь, транспорт, органы государственной власти, крупные производственные холдинги.

Более того, Low-Code позволяет решить множество функциональных задач корпоративного уровня, в том числе, касающихся разработки систем класса ERP. Данный подход, отмечает Сергей Бобрецов, может быть задействован в самых нагруженных бизнес-процессах: торговых операциях, логистике и производстве с его большим разнообразием функций и огромными информационными потоками.

“Потребуется определенное время для смены привычек и адаптации. Рынок будет развиваться, появится больше провайдеров подобных решений, а также специалистов. Low-Code вполне способен изменить правила игры для многих организаций”, ― заключил Иван Лихачев.