Компания Toyota может оказаться в центре серьезного скандала: против ее официального дилера в России был подан иск в Зюзинский районный суд Москвы о несоответствии качества внедорожника Lexus lx 450d.
Александр Рубцов, гендиректор «Ильюшин Финанс Ко.», крупнейшей в России компании в сфере авиационного лизинга, провел два теста автомобиля и выявил, что производитель завысил потребительские качества автомобиля более чем на 20%. Вместо заявленных 270 л.с. при испытании автомобиль показал 231 л.с. Крутящийся момент составил 508 ньютон-метров вместо заявленных 650. В итоге более медленный разгон с места дольше 11 секунд до 100 км в час вместо 8,5 секунд, о которых говорит производитель. Также не удалось достичь заявленной максимальной скорости в 210 км/ч., автомобиль не набрал и 200 км. Газета «Известия» связалась с известными автоиспытателями, которые признали, что разница в характеристиках более чем в 20% является серьезной.
Истец требует выплатить ему стоимости автомобиля (5,88 млн рублей) и морального ущерба в 2 млн. рублей.
Аналитики, опрошенные «Известиями» пришли к выводу, что вина ляжет на дилера, официального импортера автомобилей Toyota и Lexus в России — ООО «Тойота Мотор». Представители дилера успели отреагировать, заявив, что подобная претензия первая, несоответствия списывают на испытания, которые проводились «на полностью готовом к эксплуатации автомобиле», поэтому несовпадения являются вполне логичными. По факту история с судебным разбирательством о качестве автомобиля не нова. Автомобильные гиганты уже платили за свои ошибки: та же Тойота выплатила штраф в размере 1 млрд 200 млн долларов министерству юстиции США по делу о нарушении правил безопасности в автомобилях Toyota и Lexus, которое привело к многочисленным несчастным случаям со смертельным исходом. Для России это иск является первым, где истец говорит о конструкционных дефектах, а не о дефектах при неправильной эксплуатации.
«Указанный автомобиль сертификацию в России не проходил, в связи с чем у меня есть основания полагать, что обнаруженный дефект является следствием намеренных действий изготовителя с целью улучшения экологических характеристик автомобиля», — говорится в иске. «СП Бизнес Кар» не считает выявленные дефекты существенными, а претензии покупателя обоснованными: максимальная заявленная скорость автомобиля была получена в идеальных условиях «без учета влияния манеры вождения, дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на данные технические характеристики автомобиля». Разницу в мощности двигателя дилер объясняется использованием различных методик установления данной величины, от этого данные могут быть разными.
По состоянию на 31 октября 2016 года был продан 3351 автомобиль текущего поколения LX 450d. Похожих жалоб в отношении этого автомобиля компания не получала, и указанный случай является единственной претензией к данному автомобилю.
Александр Рубцов рассказал «Известиям», что уже 15 лет высоко оценивает Toyota Land Cruiser, Lexus выбрал из-за того, что модель стала первой дизельной, в которой использован как раз двигатель от Land Cruiser. Истец подчеркивает, что давно является фанатом марки, долго выбирал модель и что этот случай никак нельзя сравнивать напрямую с «дизельным скандалом» вокруг Volkswagen.
Как сообщил «Известиям» исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов, судебные претензии автолюбителей к автопроизводителям в мире не новы и встречаются часто. «Относительно данного иска, можно сказать что в первую очередь, несмотря на всю свою подготовленность, истец выбрал не того ответчика и вместо того, чтобы предъявлять претензию производителю автомобиля, выбрал в качестве ответчика одного из дилеров, пусть и официального. Таким образом, суд может либо вообще отказать в рассмотрении иска в связи с ненадлежащим ответчиком, либо заменить ненадлежащего ответчика по своему усмотрению», прокомментировал ситуацию Куликов.