Компания-грузоперевозчик ООО «ПЭК» по решению суда обязана выплатить клиенту штраф за испорченный груз

9:48 16 августа 2017

Клиент перевозчика ООО «Первая Экспедиционная Компания» (ПЭК) обратился в суд после того, как получил личный груз общей стоимостью 400 000 рублей в испорченном состоянии (почти все вещи промокли и стали непригодны к дальнейшему использованию). 1 августа 2016 года груз отправился из Волгограда в Калининград, за услуги перевозчика клиент заплатил примерно 30 000 рублей. Груз пришел в ненадлежащем состоянии, сумма ущерба составила 342 550 рублей.

Клиент сразу же обратился в ООО «ПЭК» с претензией, однако перевозчик не выполнил требование компенсировать ущерб, и заказчик обратился в Калининградский Центральный районный суд с иском.

В январе этого года заказчик получил компенсацию от страховой компании в размере примерно 110 000 рублей. В суде изучили все сведения и доказательства, предоставленные истцом, после чего подтвердили порчу груза и обязали компанию-перевозчика выплатить компенсацию ущерба в размере разницы между фактической суммой ущерба и страховой компенсацией согласно статье 803 ГК РФ и ст.ст. 6,7 ФЗ от 30.06.2003 № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности».

В силу того, что ООО «ПЭК» своевременно не удовлетворила просьбу истца о компенсации ущерба и, тем самым, нарушила его права (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ), суд обязал компанию выплатить компенсацию за моральный ущерб и штрав за нарушение сроков удовлетворения требований заказчика. Всего компания-ответчик должна выплатить истцу около 320 000 рублей.