Журналисты РБК взяли интервью у Михаила Петрова – директора управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые линии». Представитель крупнейшего российского транспортно-логистического оператора рассказал, как современные IT-технологии влияют на модели транспортного бизнеса.
Необходимость меняться диктует сам рынок, уверен директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые линии» Михаил Петров. Такие высокотехнологичные «гиганты», как «Uber» и «Amazon» в корне меняют правила игры, в разы сокращая сроки доставки и подачу такси – то есть обслуживание клиента.
В сфере грузоперевозок запросы потребителей также растут, подчеркивает эксперт. Для быстрого общения с ними теперь нужны чат-боты, мобильные приложения, оперативный сервис оформления доставки и получения и услуга отслеживания грузов.
Немаловажным фактором здесь оказываются высокотехнологичные продукты, которыми пользуется компания, и которые, логично, влияют на результат работы в целом. Одной из новинок, которую разработали «Деловые Линии» вместе с петербургской компанией BIA Technologies, стал мобильный навигатор специально для водителей грузовиков – сообщил Михаил Петров. Программа учитывает и показывает все дорожные знаки, которых не видят обычные навигаторы, качество дороги, пункты весового контроля и многое другое. По словам Петрова, необычной частью программы стала «физическая модерация» объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Она проводится под контролем специальной выездной службы, где уже более 40 машин, и сохраняет в системе соответствующие данные. Помимо этого, отметил Петров, «в основе движка разрабатывается уникальный алгоритм построения маршрута, основанный на особенностях структуры затрат грузовых транспортных средств».
О новом продукте «Деловые Линии» и BIA Technologies подробно рассказывают на выставке ComTrans, которая проходит в столице с 4 по 9 сентября. На мероприятии планируется и презентация о том, как моделировать различные ситуации и, принимая заблаговременные решения, избегать лишних затрат – используя новую систему управления TMS (Transportation Management System).
Безусловно, помимо внедрения новых технологий фактором KPI для грузоперевозчиков являются хорошие и профессиональные водители. И здесь, уверен Михаил Петров, основную роль играет стабильность заработной платы – наряду с системой поощрения, возможностью курсов обучения, исправными и безопасными машинами и карьерным ростом.
Значительно помогает транспортному бизнесу и участие государства. Михаил Петров напомнил, что представители ГК «Деловые линии» входят в экспертный совет при Министерстве транспорта РФ, где «обсуждаются весогабаритный контроль, режим труда и отдыха водителей, требования к безопасности перевозок и другие актуальные проблемы».
Не так давно эксперты оператора вошли и в экспертную группу «Автонет», где формируются передовые и инновационные проекты в сфере автотранспортной отрасли. И, отмечает Петров, несмотря на очевидные недоработки вроде устаревающих нормативных актов, вопрос о необходимости помощи со стороны государства в последнее время встает уже не так остро.